Слова Аристотеля как нельзя лучше характеризуют исследовательскую деятельность учащихся: "Искать истину и легко, и трудно, ибо очевидно, что никто не может ни целиком её постигнуть, ни полностью её заметить, но каждый добавляет понемногу к нашему познанию природы, и из совокупности всех этих фактов складывается величественная картина".

1 ноября 2010 года на базе Харьковского частного учебно-воспитательного комплекса "Вересень" была открыта Лаборатория Монтессори  для учеников старших классов. Лаборатория  делиться на четыре  основных  зоны:  "Зона химии",  "Зона биологии", "Зона физики",  "Зона географии и природоведения".


Основными формами занятий в нашей лаборатории являются самостоятельные практические работы учащихся и выполнение простых экспериментальных заданий по личному желанию каждого ученика.

На  занятиях при выполнении практических и лабораторных работ учащиеся смогут приобрести навыки планирования эксперимента в соответствии с поставленной задачей, научатся выбирать рациональный метод измерений, выполнять эксперимент и обрабатывать его результаты. Выполнение практических и экспериментальных заданий позволит применить приобретенные навыки в дальнейшей учебе и в бытовых условиях.

Занятия дают возможность получить навыки в овладении предмета, подготавливают основу для практического применения полученных знаний, развивают интерес к предмету. Работа в лаборатории помогает учащимся оценить свои практические возможности, теоретические знания, изучать и практически использовать их в жизни. Она ориентирована на удовлетворение и поощрение любознательности учащихся, развитие их экспериментальных способностей; предполагает выработать у учащихся умение поставить демонстрационный эксперимент и продемонстрировать его одноклассникам, подготовить к выполнению лабораторную работу.

Использование компьютерного моделирования для подготовки презентаций дает возможность сформировать умения выполнять исследование с помощью компьютера.

Критериями результативности являются:

  • приобретение навыков самостоятельной подготовки и проведения демонстрационных экспериментов;
  • изготовление новых демонстраций;
  • подготовка лабораторных и практических работ;
  • разработка и постановка новых экспериментов как самостоятельно, так и под руководством преподавателя;
  • работа с литературными источниками, их анализ;
  • публичные выступления, презентации учащихся на различных мероприятиях внутри школы и за её пределами.